Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Сегодня наше встреча посвящена теме: «Темперамент ребенка и его воспитание». Рассмотрим вопрос о видах темперамента, а также узнаете, как он влияет на поведение ребенка. Расскажем об особенностях воспитания детей различной активности. Подробности узнаете, прочитав статью!
- Темперамент ребенка и его воспитаниеВиды темперамента. ПризнакиПроблемы воспитания в зависимости от характера ребенкаРешения проблем
Темперамент ребенка и его воспитание
В психологии существует такое понятие как темперамент. Бывает 4-х типов, но это в теории. В жизни чистого типа почти не встречается, большинство носят в себе смешение характеристик нескольких видов.
В отношении к детям, важно знать какие особенности присущи ребенку. Это поможет лучше понимать его, ведь кому-то характерна медлительность, а кому-то импульсивность или мечтательность. Чаще всего возникают проблемы, когда у родителей и детей противоположные темпераменты. Например, родители-холерики будут требовать от ребенка-флегматика быстроты действий и это станет камнем преткновения. Данная статья поможет узнать как определить возможности психики ребенка и как выстроить с ним отношения.
Виды темперамента. Признаки
Холерик. Человек подвижен, импульсивен, действия резкие, а настроение может резко меняться. Подвержен раздражительности, низкой терпимости, особенно к медлительным партнерам. Обладает достаточным уровнем общительности, такие чаще бывают лидерами.
Сангвиник. Такой человек активен, уравновешен, контролирует эмоции, любит учиться. Приспосабливается к новой обстановке быстро, имеет хорошее чувство юмора. Решителен и уверен в своих силах. Общителен и старается наладить контакты со всеми окружающими. Если его не интересует что-то, он может бросить это дело.
Флегматик. Для такого человека характерна медлительность, последовательность в действиях. Усидчивость помогает добиться хороших результатов в делах, поскольку он внимательно следит за происходящим. Не любит шум и нарушение привычного распорядка дня. Не стремится стать лидером, любит уступать это право, терпим. Флегматику присуща упорядоченность и организованность в делах и с окружающими. Он немногословен, решительности часто недостаточно для быстрого принятия решений.
Меланхолик. Это мечтательный, ранимый человек. Для него характерна нерешительность, обидчивость, чувствительность. Такие быстро утомляются, опускают руки, его легко вывести из равновесия. Он неуверен в себе, любит уединение, высокая мечтательность.
Проблемы воспитания в зависимости от характера ребенка
Дети — холерики часто не слышат указаний, истерят и их тянет к приключениям, из-за чего попадают в неприятные ситуации. Ошибкой со стороны родителей может послужить жесткие ограничения и гнев, который послужит еще большему раздражению в ответ.
Дети-сангвиники могут скрывать за своей веселостью свои внутренние проблемы и родители могут их не разглядеть.
Дети-флегматики склонны к медленной работе и это часто раздражает окружающих, а также любит лениться.
Дети-меланхолики склонны к самоедству и замкнутостью. Родители за тихим поведением могут не заметить, что волнует ребенка, а волнует его многое, особенно, собственные неудачи.
Решения проблем
Холериков стоит направить на активную деятельность, например, спорт. Его необходимо поощрять и не раздражаться по каждому поводу, а спокойно поговорить.
Меланхоликом важно дать поддержку со стороны близких, хвалить его, научить принимать свои ошибки и не давать ему унывать. Важно стать для такого ребенка близким другом, которому он может доверять свои тайны. Детям-сангвиникам нужно научиться не бросать дело, если что-то не получается, ему хорошо подойдет театральный кружок. При воспитании детей-флегматикам хоть и нужно давать время на размышления, но его необходимо иногда тормошить, иначе он уснет.
Несмотря на то, что стоит учитывать особенности характера ребенка, нужно понимать, что хамство, безответственность и другие недостатки — это не признак того, что он такой по природе. От характера зависят лишь эмоциональные особенности и его предпочтения. Воспитание относится ко всем типам, стоит лишь учитывать, как и когда нужно это делать, чтобы добиться результатов.