Социализации детей раннего возраста — mediahobby.ru

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога!  Тема нашей очередной встречи «Социализации детей раннего возраста».  Узнаете как проходит адаптация детей, которые впервые попадают в детский коллектив. Как различные особенности характера ребенка проявляются при первых контактах с другими детьми. Читайте подробности в статье и смотрите видео.

    Социализации детей раннего возрастаСоциализация детей раннего возраста в доуСоциализации детей раннего возрастаРебёнок тихий и робкийРебёнок сильный и рослыйРебёнок самодостаточныйСоциализация детей раннего дошкольного возраста

    Социализации детей раннего возраста

    Одна из ключевых проблем педагогики – социализация ребёнка. Это проблема многоплановая, со своими противоречиями и «подводными камнями». Социализация – своего рода «палка о двух концах»: в ней заключены и необходимость воспитать в ребёнке дух коллективизма, и потребность при этом сохранить его неповторимую индивидуальность.

    Известно, что в любом коллективе личность в какой-то степени подавляется. Но без коллектива личность вообще не формируется! История знает случаи, когда исследователи дикой природы находили маленьких «Маугли» (детей, выращенных животными) и возвращали их в человеческое общество. Исследования подтверждают, что во всех подобных случаях эти маленькие существа не были людьми в социальном смысле, то есть личностями, потому что их не коснулась социализация.

    Социализация детей раннего возраста в доу

    Каждый ребёнок должен пройти стадии становления личности путём вовлечения в коллективную деятельность. Лучше всего, когда это вовлечение, а иначе говоря, социализация, начинается в раннем детстве. В этом процессе значимую роль играет детский сад, который становится первой моделью общества для ребёнка. Значит, тем родителям, которые, по ряду причин, не хотят отдавать ребёнка в садик, необходимо иными способами социализировать его: водить в развивающие кружки и студии, активно общаться с другими семьями, в которых есть дети того же возраста. Необходимо прививать коллективные ценности ребёнку, начиная уже с двух-трёхлетнего возраста.

    Какие способы для этого существуют? Самый простой и действенный способ – вовлечение ребёнка в игру.

    Когда ребёнок совсем маленький, с ним играют родители, бабушка, дедушка и другие родственники. Стоит ребёнку подрасти, как его начинают привлекать сверстники. Но ребёнок ещё не умеет играть с ними. Родителям необходимо наблюдать за поведением малыша на детской площадке, чтобы корректировать его поведение.

    Социализации детей раннего возраста

    Все дети имеют свой особенный, индивидуальный характер. На особенности его характера наложили отпечаток приемы воспитания в семье. Когда ребенок вливается в детский коллектив особенности его характера сказываются на взаимоотношения со сверстниками. Вот несколько моделей поведения так называемого «домашнего» ребёнка в детском коллективе.

    Ребёнок тихий и робкий

    Забился в угол песочницы, с ним никто не играет. Появляется другой малыш, более сильный и активный, проявляет интерес к игрушке ребёнка, отбирает её. А родители учили ребёнка быть послушным! И он безропотно отдаёт свою вещь. Или сопротивляется, плачет, но постоять за себя ещё не может. Что делать? Необходимо воспитывать в ребёнке характер, объяснять, что никто не имеет права покушаться на его собственность. Пусть он знает, что родитель рядом и сможет за него заступиться – но всё-таки попытается защитить себя сам. И тогда его начнут воспринимать и уважать другие дети.

    Ребёнок сильный и рослый

    В коллективе сразу стал устанавливать собственные порядки: попытался забрать чужую игрушку, кого-то толкнул… Тут тоже необходимо присутствие родителя. Это хорошо, что ребёнок явно имеет задатки лидера. Но всё-таки надо ему объяснить, что его права заканчиваются там, где он ущемляет права другого.

    Иногда можно услышать от родителей, гордящихся своей «современностью», такие заявления: «Я своему сыну ничего не запрещаю!» Интересно представить себе общество, в которое эти родители собираются выпустить своего ребёнка. Впрочем, общества без запретов и ограничений попросту не существует. Поэтому ребёнку нужно уже с ранних лет усваивать и запреты, и общие для всех требования.

    Ребёнок самодостаточный

    Он играет сам по себе, интереса к другим детям не проявляет. Нужно всё-таки попытаться вовлечь его в коллективную деятельность. Пусть это будет игра не в большой группе, а в малой: всего из двух-трёх человек. Можно пригласить в гости знакомых с одним ребёнком, или двумя детьми примерно такого же возраста, и понаблюдать за развитием событий.

    Возможно, ребёнок не замечал других детей на площадке не из-за самодостаточности, а из-за чрезмерной робости. А в маленькой группе, да ещё в своей детской комнате, ему будет спокойнее.

    Но если малыш продолжает игнорировать других детей, не вступает с ними в контакты и совершенно не воспринимает ролевую игру, то в этом случае имеет смысл показать его специалистам: педиатру, неврологу, психологу, детскому психиатру. Вдруг у ребёнка есть нарушения аутистического спектра! Тогда родителям необходимо как можно раньше принять меры для психокоррекции. Ребёнку могут оказать помощь профильные специалисты, детские психологи, ведущие тренинги для малышей с аутистической симптоматикой.

    Социализация детей раннего дошкольного возраста

    Возможно ребёнок посещает детский сад или студию, где с детьми проводятся специализированные занятия, способствующие их социализации и вовлечению в игру. В этом случае многое зависит от компетентности и опыта педагогов и психологов, которые работают в этих учреждениях и помогают малышам развиваться в нужном русле. Ролевая игра, в ходе которой проигрывается сказка, знакомая ребёнку и вызывающая в нём эмоциональный отклик, поможет ему социализироваться, научиться сочувствовать другим детям и сопереживать чужой боли.

    Также многое зависит от книг, которые родители читают малышу. Есть замечательные детские книги (например, «Маленький принц» Экзюпери), которые позволят малышу впервые задуматься о вечных ценностях. Хорошо, когда такие книги малыш прослушивает в группе сверстников. Замеченная им реакция других детей на прочитанный отрывок, будь он грустным или весёлым, заставляет ребёнка сопереживать и катализирует в нём собственные чувства. А яркие чувства и эмоции, которые человек переживает благодаря другим людям, свидетельствуют о том, что он уже социализирован.

    Рекомендуем прочитать статью «Как преодолеть застенчивость ребенка». Застенчивые дети нередки. Расскажем, почему излишняя застенчивость это плохо. Также вы узнаете как помочь своему малышу преодолеть свои комплексы и стать уверенным в своих силах человеком. Подробности узнаете прочитав статью полностью.

    Поделиться с друзьями:
    Медицина в симптомах
    Добавить комментарий