Перегруженные дети. Польза и вред. — mediahobby.ru

 Во многих семьях растут очень перегруженные дети. Хорошо этот или плохо. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Многие родители стремятся с самого рождения развить способности своего ребенка.

Особенно пристальное внимание они уделяют развитию его интеллекта. Считается, что именно интеллектуально развитый человек способен добиться успеха в жизни. Здесь нами руководит холодный расчет и жесткая практичность. Но где-то в глубине души все же есть сомнение в том, нужно ли так опережать естественное развитие ребенка.

    Перегруженные дети — продукт современной действительностиНадо ли перегружать детей

    Перегруженные дети — продукт современной действительности

    Современная нестабильная ситуация в мире, страх будущего, множество жизненных неприятностей. Все это заставляет родителей быстрее приучать детей к самостоятельности. Мы хотим быть уверены, что сделали все, что могли и все наши старания были не зря.

    Многие настолько одержимы этим процессом ускоренного развития своего ребенка, что включают классическую музыку вместо простой колыбельной. Или на вопрос своего чада о ромашке, мама начинает углубляться в ботанику.

    Могут подробно рассказывать о пестиках и тычинках, опылении и тому подобном. Порой у детей над кроватками висят изображения букв и цифр или геометрические фигуры вместо ярких звенящих погремушек.

    У некоторых малышей распорядок дня такой же насыщенный, как у политического деятеля.

    Одна мама описывала занятия своего ребенка: утро у него начиналось с пробежки, потом были занятия английского. Раз в неделю он посещал йогу для малышей, а в субботу ходил в бассейн. Родители ищут, чем бы заполнить день ребенка, чтобы ничего не было упущено.

    Надо ли перегружать детей

    Многих родителей заставляет задуматься книга некоего Тюленева.  В этой книге автор недоумевает, почему дети просто так лежат в колыбели. Попусту тратят время вместо того, чтобы становиться вундеркиндом. Или осваивать законы предпринимательства, учиться писать музыку и так далее.

    Он предлагает свой собственный метод. В основе этого метода, как он считает, нужно дать возможность ребенку как можно быстрее познать мир и стать гением. Но зачем такая спешка? Ведь ребенок, со дня рождения которого прошло чуть больше года, все равно не сможет понять смысл текста в книге. Хотя на уровне подсознания и он может запоминать как выглядят определенные буквы.

    Перегружая детей знаниями, которые доступны к пониманию только в старшем возрасте, мы лишаем их естественной любознательности. Более того любые трудности в учебе расстраивают и детей и родителей. Во многих странах с хорошо развитым образованием детей учат грамоте с 7 лет. Так было и в Советском Союзе.
    Не надо лишать детей детства!

    Как добиться быстрой адаптации ребенка-первоклассника к школе читайте статью «Aдаптация ребенка первоклассника к школе».

    Поделиться с друзьями:
    Медицина в симптомах
    Добавить комментарий