Особенности нравственного воспитания детей — mediahobby.ru

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога. Тема нашей очередной статьи «Особенности нравственного воспитания детей». Расскажем как развивается отношение детей к своим поступкам в зависимости от возраста. Узнаете, что должны предпринимать родители, чтобы дети научились отличать плохие поступки от хороших. Читайте подробности в статье.

    Особенности нравственного воспитания детейМладенчествоРанний этапЭтап дошкольникаШкольный этапМоральное и нравственное воспитание детей в подростковом возрастеС чего начинать про

    Особенности нравственного воспитания детей

    С малого возраста нужно морально воспитывать детей, объяснять им – что можно делать, а что нет. Чаще всё зависит от окружения, в котором находится ребёнок или от его характера и нравов.
    Нравственность – это возможность отличить хорошие поступки от плохих. Родителям необходимо научить этому детей, чтобы они могли легко общаться и заводить друзей в будущем. Всё зависит от морали ребёнка, которую он сам развивает в протяжении всей жизни.

    Нравственное развитие делиться на этапы:

    · Младенчество;

    · Ранний;

    · Дошкольный;

    · Школьный;

    · Подростковый;

    Младенчество

    Дети в этом возрасте не понимаю моральных норм и правил, также, их трудно этому научить. Младенец думает, что мама всегда будет за ним ухаживать и оберегать. Для ребёнка не существует желаний других, он думает только за своё настроение. Младенец может различить, где правильные поступки, а где неправильные, но это действует только в семейном кругу, например:

    · Когда мама не даёт ребёнку то, что ему нужно, он чувствует дискомфорт и опасность;

    · Ребёнок понимает, что мама подарила ему жизнь и тепло, он старается проводить с ней больше времени.

    Ранний этап

    В этом этапе ребёнок уже понимает, что у людей также есть желания и чувства, но все равно не понимает разницы между хорошим и плохим. В таком возрасте ребёнок способен чувствовать вину за свои плохие поступки, он следует своему активному характеру, который появляется у детей такого возраста. Ребёнок учится по реакциям родителей на его поступки, так ему проще понять, что можно делать, а что нет. В таком возрасте он будет понимать, что:

    · Нельзя отбирать вещи у младшего брата, потому что это повлёчет за собой наказание;

    · Ему не понятно, почему это нельзя делать, но он знает, что за это будет наказание;

    · Он будет придерживаться установленных родителями правил, чтобы не было наказаний.

    Этап дошкольника

    Ребёнок начинает понимать семейные ценности и правила:

      Правила необходимы для ребёнка, он это начинает понимать и старается придерживаться установленных норм;
      Он думает, что родители всегда смогут взять его ситуацию под контроль;
      Ребёнок начинает задумываться над своими поступками, начинает себя подобающе вести;
      К ребёнку нужно относиться с позитивом, а иначе, он будет действовать только слушая свои эмоции, что не всегда хорошо заканчивается;

    Школьный этап

    С семи лет дети задумываются, а не ошибаются ли где-то их родители или учителя:

      Ребёнок понимает все правила и хочет принять участие в написании новых;
      Он развивает в себе справедливость и понимание всех установленных для него правил;
      Его восприятие правил меняется, он умеет различать правила, установленные для него;

    Моральное и нравственное воспитание детей в подростковом возрасте

    Ребёнок начинает развивать свои собственные ценности, сравнивая их с теми, которые развивали родители:

    · Он начинает смотреть на правила, как на социальные ценности, которые необходимы всем.
    · Начинает понимать правила, но не полностью, продолжая их обсуждать.
    · У него появляется ответственность и мысли, что его решение влияет на окружающих людей.
    · Подросток желает понимания, что нередко заставляет менять его моральные ценности.
    · Его мнение часто меняется, вне зависимости от окружающей среды, он может говорить, что делает это для себя, но потом решает, что для семьи это важнее, чедля него.

    Чтобы моральное развитие шло быстрее и интереснее, можно предложить ребёнку различные игры, как альтернативы. Моральное воспитание не менее важно, поэтому стоит уделить время для этого. Лучше всего начинать с раннего детства, когда ребёнка легко научить. Ребёнок с лёгкостью сможет понять и использовать мораль, что будет неотъемлемой частью его жизни.

    Рекомендуем прочитать статью «Когда начинается процесс воспитания детей». Многие считают, что процесс воспитания детей нужно начинать после того, как они подрастут. Это неверная позиция, потому что к тому времени уже придётся перевоспитывать. Азы воспитания следует закладывать тогда, когда ребёнок начинает понимать окружающий мир. Тёплое отношение и должное внимание к ребёнку влияют на его дальнейшую судьбу.

    С чего начинать про

    Поделиться с друзьями:
    Медицина в симптомах
    Добавить комментарий