С момента рождения и всю дальнейшую жизнь руки человека неустанно функционируют. Доказано, что мелкая моторика и речь человека взаимосвязаны. Интеллектуальное развитие любой личности представляет собой непрерывный процесс обучения. Китайцы уже давным-давно увидели взаимосвязь между человеческим интеллектом и мелкой моторикой. Они считают, что добиться гармонии тела и умственной деятельности можно с помощью специальных упражнений для развития подвижности пальцев рук. Это вполне понятно, ведь на пальцах рук находится большое количество нервных окончаний. Стимулирование этих мест благоприятно сказывается на развитии всего организма.
- Мелкая моторика для развития речи
Развитие мелкой моторики как средство развития речиКак развиваются мелкая моторика и речь ребенка
Мелкая моторика для развития речи
Мелкая моторика – самая первая стадия развития человеческого интеллекта. Ребенок с самых первых секунд начинает активно познавать окружающее его пространство, ощущая все ладошками и кончиками пальчиков. В первое время ему полезно давать предметы, различные по текстуре, упругости и форме.
Некоторые папы и мамы часто наблюдают то, что их чада говорить начинают несколько позднее, нежели остальные. Такие родители очень удивляются, когда специалист-логопед приступает к работе с занятий для пальцев и рук. Другие же родители, которые изначально занимаются с пальчиками и ручками своих деток, говорят, что они быстро и активно начинают изучать речь, делая ее сложнее и богаче.
Развитие мелкой моторики как средство развития речи
Статистические данные наглядно демонстрируют, что в конце двадцатого века около семнадцати процентов детей имели проблемы, связанные с речевым развитием. В этом же столетии таких малышей уже более пятидесяти пяти процентов. Случайность ли это, или снижение уровня работы детских ручонок? Попробуйте вспомнить собственное детство и детсады, где детишки рисовали, играли с игрушками, занимались лепкой и даже вышивали. То есть мелкая моторика и речь ребенка это два неразделимых процесса.
Как развиваются мелкая моторика и речь ребенка
В ходе гимнастики пальцев между взрослым и малышом возникает некая взаимосвязь. Чадо подражает движениям и старается их запомнить, его руки постепенно становятся более сильными и умелыми, но наиболее важное – улучшается функционирование мозга, что улучшает речевые способности. В будущем приобретенные навыки будут очень полезны малышу во время письма.
Приступив к развитию мелкой моторики со своим ребенком, не следует останавливаться, ведь она полезна как детям, так и взрослым. И совершенно не имеет значения, на каком занятии вы остановите свой выбор, так как их существует великое множество: сооружение конструкций из обыкновенных спичек, моделирование, шитье и т.д.
Первостепенная задача обязательно будет выполнена: увеличится общий тонус и интеллектуальная работоспособность, натренируется память, и даже улучшится работа иммунной системы.
Все это кажется чем-то запредельным, однако можно вспомнить всем известного Да Винчи. Архитектор, медик, художник, инженер, музыкант, изобретатель, поэт и просто обычный человек, который постоянно работал руками.
Рекомендуем также прочитать статью «Особенности мышления дошкольников»