К женщинам у актера и режиссера было особенное отношение как в жизни, так и в кино…
Персона
Автор Клубер На чтение 2 мин. Просмотров 127 Опубликовано 20.06.2021
Герои актера Евгения Матвеева — сильные личности с интересными судьбами. Такие же, как он сам. «Родная кровь», «Воскресенье», «Хождение по мукам»… Он сыграл более 50 ролей в кино, однако был не только талантливым актёром, но и режиссёром. Снятые в середине 1970-х кинофильмы «Любовь земная» и «Судьба» зрители полюбили так, что в кассы кинотеатров выстраивались длинные очереди.
С началом перестройки все изменилось, но Матвеев оставался верен своим принципам и не поддался новым веяниям в кино, не стал снимать чернуху и играть в ней, выступая с жесточайшей критикой постперестроечного кинематографа.
В середине девяностых Евгений Семенович снял трилогию «Любить по-русски». Картина была очень популярна, а вторую часть снимали на средства, собранные поклонниками.
Матвеев до последних дней жизни оставался импозантным и удивительно галантным мужчиной. Несмотря на внимание со стороны поклонниц, он хранил верность единственной женщине — Лидии Алексеевне Матвеевой, бывшей певице, скромно служившей многие годы в Большом театре. Взаимная преданность помогла супругам пережить все трудности в жизни, в творчестве и воспитать двоих детей и троих внуков.
К женщинам у Матвеева в целом было особенное отношение как в жизни, так и в кино. Вот как актер это объяснял:
«Песен я знал много, и почему-то все они были с грустинкой. Почему?
Наверное, потому, что мне не раз приходилось слышать о себе: «А цей чудачок — байстрюк»… Байстрюк — значит незаконнорожденный.
Случилось так, что моя мама (она красивая была), Коваленко Надежда Федоровна, украинка, неграмотная, встретила моего будущего отца — Матвеева Семена Калиновича, русского, образованного. Гражданская война занесла его в Таврию, на юг Украины. Но вскоре после моего рождения отец бросил нас, и маме пришлось со мной вернуться в Чалбасы, в дом родителей.
Мой богомольный дедушка не простил маму за ослушание: шутка ли, вышла замуж за коммуниста, без благословения, без венчания. Унижения, оскорбления — их мама испытала с избытком. И гордо, достойно сносила все это, но только на людях, а наедине со мной, где-нибудь в закутке, плакала, приговаривая: «Дитятко ты мое…»
Мне кажется, что слезы матери запечатлелись в моей детской душе навсегда. Не знаю, может, потому и сегодня в своих режиссерских работах я всеми силами отстаиваю честь и достоинство женщины…»